Найти по алфавиту:
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
щ
э
ю
я
a
b
c
d
e
f
g
h
i
j
k
l
m
n
o
p
q
r
s
t
u
v
w
x
y
z
Найти по фразе:
Не нашли???
Статья о китайском поисковике Baidu
Лидер среди поисковых машин, работающих с китайским языком и девятый по посещаемости сайт в мире. Более половины китайских пользователей (а китайцев в мире, как вы помните, почти 1,5 миллиарда человек!) сегодня находят информацию при помощи Baidu. В его базе более 100 миллионов сайтов на китайском языке.
Выражение "baidu" - это поэтическая метафора, пришедшая в современный китайский язык из стихотворения, написанного более 900 лет назад. В нем рассказывается о том, как мужчина ищет свою любимую в праздничной толпе. Сегодня перевод этого выражения звучит более приземленно: "сто раз".
Baidu.com был основан Эриком Сю и Робином Ли в 2000 году – много позже мировых лидеров поиска, однако буквально ворвался в первую десятку самых посещаемых сайтов мира за счет, конечно, стремительно растущей аудитории пользователей Интернета в Китае. На китайском рынке Baidu.com смело «бьет» Google и Yahoo!, работая по законам местного специфического рынка, в котором щепетильные западные компании чувствуют себя крайне неуютно и понятно, что если политическая ситуация в Китае кардинально не изменится – далеко там не продвинутся, несмотря на финансовую мощь и огромный интерес к лакомому куску самого обширного рынка в мире.
Baidu использует собственного поискового «паука» - Baiduspider. Он подчиняется соглашению об Интернет-роботах. Baiduspider читает и интерпретирует файл robots.txt и использует технологию анализа гиперссылок.
В Baidu действует поиск по ключевым словам, введенным в строке ввода. Возможен выбор расширенного поиска, в котором учитывается регион, к которому относится сайт, положения ключевых слов, выбор логических отношений между ключевыми словами и т.д. Кроме того, существуют и некоторые особенности поиска в Baidu для удобства работы с китайским языком: ввод ключевых слов при помощи пиньинь (фонетической транскрипции), а не иероглифов и возможность исправления неправильно выбранных из ряда иероглифов, передающих слова с одинаковым звучанием.
Кроме этого в арсенале Baidu много других разнообразных служб: поиск mp3, англо-китайский и китайско-английский словарь, корреляция поиска и другие. Baidu первым из китайских поисковиков начал предлагать услуги WAP и PDA.
Baidu сочетает черты полнотекстовых поисковиков типа Google или Yahoo с чертами платных поисковиков, где позиция сайта в выдаче определяется стоимостью за клик (переход пользователя по ссылке с поисковика на сайт).
В Baidu существует услуга «аукционного» ранжирования для коммерческих сайтов. Ее смысл сводится к помещению на первых местах выдачи по поисковому запросу с определенными ключевыми словами тех сайтов, чьи владельцы назначают большую, чем конкуренты, сумму за клик. По наиболее популярным запросам первая десятка выдачи всегда забита проплаченными сайтами.
С этим связана необходимость владельцев Baidu оказывать существенное искусственное влияние на автоматические результаты выдачи и именно поэтому китайские оптимизаторы не берутся за оптимизацию в Baidu – ведь поведение машины спрогнозировать можно, а предсказать, как поведет себя человек, довольно сложно. Поиск в Китае такой же специфический, как и все остальное. И в этом смысле даже Россия выглядит на фоне Китая образцом демократии и цивилизованности.
Ну и немного юмора. Некоторое время назад на каком-то сайте (не вспомню уже на каком, но фраза запомнилась) встретился шуточный слоган, который автор предлагает для рекламной кампании Baidu.com: «Baidu отлично ищет всякую байду!»
Жаль только, что китайцы юмора не поймут. Зато очень пригодится, когда Baidu.com выйдет на российский рынок. А ведь выйдет, дайте лет пять-семь!
Если Вы не хотите потерять эту статью и планируете вернуться к ней еще раз, вы можете добавить ее в
|