Навигация

 




Проект о реальных людях виртуального пространства
(beta-версия)

Автор-составитель  ©  Евгений Андросов


Найти по алфавиту:

а  б   в   г   д   е   ж   з   и   к   л   м   н   о   п   р   с   т   у   ф   х   ц   ч   ш   щ   э   ю   я  

a  b   c   d   e   f   g   h   i   j   k   l   m   n   o   p   q   r   s   t   u   v   w   x   y   z

Найти по фразе:

  
Пример: кто стоит за Живым журналом

Не нашли???


Статья о китайском поисковике Baidu

Лидер среди поисковых машин, работающих с китайским языком и девятый по посещаемости сайт в мире. Более половины китайских пользователей (а китайцев в мире, как вы помните, почти 1,5 миллиарда человек!) сегодня находят информацию при помощи Baidu. В его базе более 100 миллионов сайтов на китайском языке.

Выражение "baidu" - это поэтическая метафора, пришедшая в современный китайский язык из стихотворения, написанного более 900 лет назад. В нем рассказывается о том, как мужчина ищет свою любимую в праздничной толпе. Сегодня перевод этого выражения звучит более приземленно: "сто раз".

Baidu.com был основан Эриком Сю и Робином Ли в 2000 году – много позже мировых лидеров поиска, однако буквально ворвался в первую десятку самых посещаемых сайтов мира за счет, конечно, стремительно растущей аудитории пользователей Интернета в Китае. На китайском рынке Baidu.com смело «бьет» Google и Yahoo!, работая по законам местного специфического рынка, в котором щепетильные западные компании чувствуют себя крайне неуютно и понятно, что если политическая ситуация в Китае кардинально не изменится – далеко там не продвинутся, несмотря на финансовую мощь и огромный интерес к лакомому куску самого обширного рынка в мире.

Baidu использует собственного поискового «паука» - Baiduspider. Он подчиняется соглашению об Интернет-роботах. Baiduspider читает и интерпретирует файл robots.txt и использует технологию анализа гиперссылок.

В Baidu действует поиск по ключевым словам, введенным в строке ввода. Возможен выбор расширенного поиска, в котором учитывается регион, к которому относится сайт, положения ключевых слов, выбор логических отношений между ключевыми словами и т.д. Кроме того, существуют и некоторые особенности поиска в Baidu для удобства работы с китайским языком: ввод ключевых слов при помощи пиньинь (фонетической транскрипции), а не иероглифов и возможность исправления неправильно выбранных из ряда иероглифов, передающих слова с одинаковым звучанием.

Кроме этого в  арсенале Baidu много других разнообразных служб: поиск mp3, англо-китайский и китайско-английский словарь, корреляция поиска и другие. Baidu первым из китайских поисковиков начал предлагать услуги WAP и PDA.

Baidu сочетает черты полнотекстовых поисковиков типа Google или Yahoo с чертами платных поисковиков, где позиция сайта в выдаче определяется стоимостью за клик (переход пользователя по ссылке с поисковика на сайт).

В Baidu существует услуга «аукционного» ранжирования для коммерческих сайтов. Ее смысл сводится к помещению на первых местах выдачи по поисковому запросу с определенными ключевыми словами тех сайтов, чьи владельцы назначают большую, чем конкуренты, сумму за клик. По наиболее популярным запросам первая десятка выдачи всегда забита проплаченными сайтами.

С этим связана необходимость владельцев Baidu оказывать существенное искусственное влияние на автоматические результаты выдачи и именно поэтому китайские оптимизаторы не берутся за оптимизацию в Baidu – ведь поведение машины спрогнозировать можно, а предсказать, как поведет себя человек, довольно сложно. Поиск в Китае такой же специфический, как и все остальное. И в этом смысле даже Россия выглядит на фоне Китая образцом демократии и цивилизованности.

Ну и немного юмора. Некоторое время назад на каком-то сайте (не вспомню уже на каком, но фраза запомнилась) встретился шуточный слоган, который автор предлагает для рекламной кампании Baidu.com: «Baidu отлично ищет всякую байду!»

Жаль только, что китайцы юмора не поймут. Зато очень пригодится, когда Baidu.com выйдет на российский рынок. А ведь выйдет, дайте лет пять-семь!


Если Вы не хотите потерять эту статью и планируете вернуться к ней еще раз, вы можете
добавить ее в