Найти по алфавиту:
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
щ
э
ю
я
a
b
c
d
e
f
g
h
i
j
k
l
m
n
o
p
q
r
s
t
u
v
w
x
y
z
Найти по фразе:
Не нашли???
Статья о крупнейшем видеопортале мира YouTube
Один из самых популярных порталов мира (после Google и Yahoo!) предоставляющий возможность любому желающему выложить в Интернет свое видео, а всем остальным смотреть видео других людей и вставлять это видео себе на сайт или блог.
Каждую минуту на Youtube грузится 15 часов видео. Неделя Youtube сравнима с производством 90 тысяч полнометражных фильмов.
Основан в 2005 году Чедом Хёрли и Стивом Ченом и купленый в 2006 году компанией Google Inc. за астрономическую сумму в 1,65 млрд. долларов.
По легенде, идея создания ресурса появилась в 2005 году, когда Чед не смог переслать своему другу Стиву видеоролик с вечеринки, снятый на телефон. Для решения этой проблемы молодые люди придумали запустить сайт, зайдя на который, каждый желающий мог бы смотреть закачанное другими видео.
Работа над созданием одного из самых популярных сайтов Интернета заняла всего около двух недель. Сначала разработчиков было трое: Чед Хёрли, Стив Чен и Джавед Карим, но последний вскоре покинул команду, чтобы продолжить учебу в Стэнфордском университете (о чем сейчас, наверно, сильно жалеет).
Чед - прирожденный администратор и лидер не без творческих наклонностей, придумал название, логотип, интерфейс и дизайн сайта, а его партнеры-программисты воплощали в жизнь идеи, которые он рисовал на доске. Главной заслугой создателей стало то, что они значительно упростили процесс просмотра видео. Они пришли к мысли о необходимости перекодировки роликов, загруженных на сервер, в понятный всем формат. В те времена просматривать видео через Интернет можно было, используя одну из трех программ: Windows Media, RealMedia или QuickTime, у каждой из них был свой код. Хёрли, Чен и Карим привели все к единообразию, в их ресурсе для просмотра видео достаточно было плеера Macromedia Flash. Он изначально установлен на большинстве компьютеров и позволяет смотреть видео через обычный браузер. Помимо этого, благодаря YouTube стало возможным не пересылать файл целиком каждому адресату. Сегодня достаточно отправить ссылку на ролик, и его увидят десятки людей. Согласитесь, этот вариант гораздо быстрее и удобнее. Кроме того, созданная ими система легко встраивалась в любую интернет-страницу, что позволило миллионам блогеров и владельцев простых сайтов по всему миру мгновенно пополнить свои дневники и Интернет-проекты видеофайлами. Идея пришлась ко времени и месту: YouTube стал мегапопулярным за считанные месяцы.
Сначала проект создавался за счет частных лиц: в него вкладывали деньги сами создатели, их друзья, родственники, а также многочисленные сетевые доброжелатели. Но эти средства недолго покрывали расходы на сайт. Он быстро превратился в глобальное хранилище видеороликов, а блогеры стали все чаще использовать его в своей ежедневной работе. Эти показатели, такие желаемые и недостижимые миллионами владельцев сайтов по всему миру, омрачались одним неприятным обстоятельством – за хранение и передачу всех этих клипов Чед и Стив вынуждены были платить из собственного кармана. Поэтому чем больше пользователей посещали сайт, тем обременительнее становилось его содержание. В ноябре 2005 года они прибегли к внешней финансовой помощи. Их проект получил поддержку со стороны венчурного фонда Sequoia Capital - этакого "доброго дяди" многих начинающих перспективных Интернет-проектов. Именно этот фонд в свое время финансировал Apple, Google и Yahoo!.
По данным СМИ, фонд потратил на YouTube в общей сложности около 11 млн долларов (к слову: нынешнему гиганту Интернет-индустрии - компании Yahoo! в всое время дали всего 2 миллиона). В то же время Чед начал всерьез задумываться о размещении рекламы на сайте, но долго откладывал это решение. Однажды на YouTube появилась небольшая текстовая рекламка, за которую Чед в шутливой форме тут же извинился перед пользователями: якобы ему срочно понадобились наличные на починку водопроводного крана в офисе.
Позже на YouTube были запущены коммерческие проекты, но вместо надоедливых баннеров Чед с партнерами предложил пользователям смотреть ненавязчивые и веселые рекламные ролики. Потом на сайте появились специальные брендированные каналы. На одном из них, к примеру, крутили ролики с участием Пэрис Хилтон, которая таким образом продвигала свой музыкальный альбом, выпущенный компанией Warner Bros. YouTube оказался идеальной платформой для промоакций. Во многом благодаря этому спустя полтора года после создания ресурса им заинтересовался Google, приобретший YouTube за поистине астрономическую сумму для столько молодого проекта - 1,65 млрд долларов.
Несмотря на смену собственника, создатели YouTube Чед Хёрли и Стив Чен остались у руля и занимают сегодня должности генерального директора и директора по технологиям соответственно. Чед уверяет, что у них прекрасные отношения с Google. По его словам, YouTube рос очень быстро, партнерам нравилось работать над этим проектом, но постепенно потенциал портала перерос их возможности. Чтобы придать развитию YouTube новый импульс, Чед и Стив решились на продажу ресурса. Теперь Google делает рекламу для сайта, а создатели отвечают за видеоконтент. Такое разделение обязанностей позволило им эффективнее вести дела. Чед считает, что они не смогли бы выжить в одиночку.
Продажа YouTube стала одной из самых крупных сделок в истории Интернета и самым дорогим приобретением Google. Возможности проекта в тот момент были понятны далеко не всем. Пресса и аналитики обвиняли Google в неосторожных покупках, предрекая поисковику крупные убытки, поскольку считали YouTube проектом, не способным принести прибыль. Пока столь мрачные прогнозы себя не оправдывают: доходы Google и его нынешней дочерней структуры YouTube растут.
Чед активно занимается продвижением своего детища и налаживает работу региональных отделений. В ноябре 2007 года, например, был запущен российский филиал YouTube. Он был открыт при активном участии молодого музыканта Петра Налича, который тоже прославился благодаря Интернету, запустив в сеть свой клип «Гитар, гитар, гитар...».
Если Вы не хотите потерять эту статью и планируете вернуться к ней еще раз, вы можете добавить ее в
|