Навигация

 




Проект о реальных людях виртуального пространства
(beta-версия)

Автор-составитель  ©  Евгений Андросов


Найти по алфавиту:

а  б   в   г   д   е   ж   з   и   к   л   м   н   о   п   р   с   т   у   ф   х   ц   ч   ш   щ   э   ю   я  

a  b   c   d   e   f   g   h   i   j   k   l   m   n   o   p   q   r   s   t   u   v   w   x   y   z

Найти по фразе:

  
Пример: личное состояние Павла Дурова

Не нашли???


Статья о компании Google

Google.com - первая в мире по популярности поисковая система (более 60% рынка Интернет-поиска и online-рекламы) и самый дорогой бренд в мире. Рыночная капитализация компании, на сентябрь 2008 г., составляла 160 миллиардов долларов США. Основатели Google - Сергей Брин (сын российских эмигрантов) и Ларри Пейдж. Компания основана 4 сентября 1998 года в США.

Сегодня компания Google представлена не только в виде своего основного домена - google.com, но и в виде десятков национальных доменов - google.ru (Россия), google.co.in (Индия), google.de (Германия), google.fr (Франция) и т.д. Причем, каждый из этих национальных доменов входит в число 50 самых посещаемых сайтов мира.

Компания Google Ink. владеет не только поисковой системой, но и самой крупной в мире системой контекстной рекламы Google AdSense, приносящей ей миллиарды долларов прибыли, а также чрезвычайно попялярным сервисом YouTube, с помощью которого любой желающий получил возможность выкладывать в Интернет видео - профессиональное, любительское, видео с мобильных телефонов.

Все это, а также десятки других сервисов, созданных компанией Google, делают ее бесспорным лидером мирового Интерне-рынка.

История компании очень поучительна, практически хрестоматийна, и вполне тянет на эталон "американской мечты". Два ученых друга (хоть и не с "низов", а даже наоборот - дети обеспеченных высокоученых родителей) в процессе своих научных изысканий создали компьютерное чудо - поисковую систему, которая не пришлась ко двору ни Стэнфордскому университету, в стенах которого творили будущие миллиардеры, ни инвесторам, не захотевших давать денег на непонятное изобретение. И только упорство, энтузиазм и труд позволили проекту выжить и превратиться в то, чем он является сегодня - лидером мирового виртуального пространства.

Пейдж и Брин всегда много работали над тем, чтобы их компания не была похожа на другие не только в отношении технологий, но и в плане корпоративной культуры. Как сказал Пейдж, обращаясь к акционерам, Google "не является обычной компанией" и "не намерена становиться таковой". В одном из документов, представленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам,, 29 апреля 2004 года, в период подготовки к первичному размещению акций Google, Пейдж выразил идею, движущую им и его партнером, в следующих словах: "Не творить зла. Мы твердо уверены, что в долгосрочной перспективе мы получим больше пользы – как акционеры и во всех других отношениях – от компании, которая делает миру добро, даже если при этом отказывается от некоторых краткосрочных выгод. Это важный аспект нашей культуры, находящий широкое понимание внутри компании". А в интервью, данном в 2005 году ABC News, Пейдж объяснил, что принцип "не творить зла", названный им "мантрой", означает для Google "делать лучшее, на что она способна, для своих пользователей, для своих клиентов, для всех".

Лозунги красивые и во всех смыслах правильные. Сумеет ли компания придерживаться их и в дальнейшем, при завоевании новых рынков и в жестокой конкурентной борьбе? Ведь любой бизнес. а особенно крупный, замешанный на огромных деньгах, стремится к доминированию и монополизации рынка, выдвигая при этом "правильные и добрые" лозунги: "Мы лучшие, значит весь мир должен принадлежать нам!"


Если Вы не хотите потерять эту статью и планируете вернуться к ней еще раз, вы можете
добавить ее в